Комитет по противодействию коррупции
Оренбург

Внимание!

Если вы обладаете любой информацией о коррупционных происшествиях, просьба сообщить данную информацию по телефону:

Юридическая помощь

Юридическая помощь для жителей Оренбурга! Звоните прямо сейчас:
Профессиональная

Юридическая
помощь

в Оренбурге
Бесплатная консультация

Министерство социального развития Оренбургской области.

30.05.2021
ОРОО КПК
Без рубрики

25.05.2021 в министерстве социального развития Оренбургской области состоялся семинар-совещание на тему «Выявление личной заинтересованности служащих и работников при осуществлении закупок». В мероприятии приняли участие представители 65 подведомственных министерству социального развития Оренбургской области учреждений (в режиме ВКС), представители министерства социального развития Оренбургской области, прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Нефедова Ольга Николаевна, консультант комитета по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области Разумов Андрей Леонидович, а также председатель Оренбургской региональной общественной организации «Комитет по противодействию коррупции» Мардыко Валерий Леонидович и её представитель Эпель Светлана Анатольевна (очное участие).

В ходе семинара-совещания оказана методическая и консультационная помощь, приведены практические примеры фактов выявления личной заинтересованности служащих и работников при осуществлении закупок.

В случае если служащим (работником) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений выявлено нарушение участником закупки требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), то об указанном факте рекомендуется незамедлительно проинформировать руководителя заказчика и (или) комиссию.

При этом необходимо принимать во внимание, что определение понятия «конфликт интересов», используемое в Федеральном законе № 44-ФЗ, отлично от аналогичного понятия, предусмотренного Федеральным
законом № 273-ФЗ.

Принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее – положение о закупке), также может быть установлено иное определение понятия «конфликт интересов», применимое при осуществлении закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.

В случае выявления подразделением по профилактике коррупционных правонарушений конфликта интересов в соответствии положением о закупке (если применимо), то об указанном факте также рекомендуется незамедлительно проинформировать руководителя заказчика и (или) комиссию.

Если выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусматривает запрос котировок или запрос предложений и (или) выбранный способ относится к категории закрытых подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется провести анализ информации об участниках закупки, которым направлены соответствующие запросы или которые допущены для участия в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогично подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется провести анализ информации о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе).

Иная информация об участниках закупки, применимая для целей выявления личной заинтересованности служащих (работников), может быть также получена из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», например, посредством анализа сведений, доступных на электронном сервисе «Прозрачный бизнес», размещенном по адресу: https://pb.nalog.ru/, а также посредством использования различных агрегаторов информации.

Для выявления фактов, свидетельствующих о возможном наличии личной заинтересованности у служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки, подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть проанализирована документация, связанная с осуществлением закупки, в том числе документация, связанная с планированием закупки.

Соответствующая информация может быть получена из Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru/ либо получена с учетом положений пункта 2.4 Методических рекомендаций.

Также в случае признания целесообразным подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть проведен комплексный анализ информации о закупке, в ходе которого могут быть выявлены индикаторы, наличие которых может свидетельствовать о личной заинтересованности служащих (работников), участвующих в проведении такой закупки.

В случае признания целесообразным по результатам данного анализа подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть организовано проведение соответствующей проверки соблюдения служащим (работником) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления такой проверки, в частности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее – проверка).

Отдельное внимание подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть уделено анализу имеющейся информации о субподрядчиках (соисполнителях) по контракту.

При этом необходимо отметить, что Федеральным законом № 44-ФЗ установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех субподрядчиках (соисполнителях), заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Для указанной цели также могут быть сформированы профили субподрядчиков (соисполнителей) по контракту с учетом положений настоящих Методических рекомендаций.

Предметом перекрестного анализа профилей служащих (работников) и профилей субподрядчиков (соисполнителей) является поиск возможных связей, свидетельствующих о наличии у служащих (работников) личной заинтересованности, в частности, в участии соответствующих лиц в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).[5]

Помимо указанного анализа также может быть проведена проверка для целей установления фактов нарушений положений Федерального закона № 273-ФЗ, например, установления фактов «навязывания услуг» (например, понуждение со стороны служащего (работника) заключить договор субподряда с аффилированной с таким служащим (работником) организацией).

Подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется составить базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).

Типовые ситуации содержатся в Обзорах практики правоприменения в сфере конфликта интересов, размещаемых на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/13, а также могут быть подготовлены самостоятельно посредством анализа, например, судебных решений.

К типовым ситуациям, применимым непосредственно для целей закупок, могут относиться следующие:

1) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена комиссии либо иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки;

2) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена комиссии либо у иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки, имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями));

3) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работал член комиссии либо иной служащий (работник), заинтересованный в осуществлении закупки;

4) в закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвуют служащие (работники), чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами;

5) в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена комиссии либо у иного служащего (работника), заинтересованного в осуществлении закупки, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.

Кроме того, целесообразно организовать ежегодную добровольную оценку знаний служащих (работников) по вопросам, связанным с соблюдением служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, особое внимание при этом, уделив вопросам, связанным с личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление закупок.

Указанная оценка знаний может проводиться в форме тестирования с перечнем открытых и закрытых вопросов.

Подразделению по профилактике коррупционных правонарушений целесообразно в рамках оценки знаний также организовать рассмотрение типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).

В указанных типовых ситуациях рекомендуется проверить, во-первых, насколько служащий (работник) знает порядок осуществления действий, направленных на соблюдение положений Федерального закона № 273-ФЗ и других нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции, во-вторых, насколько он готов воспроизвести такой порядок в действительности.

В случае привлечения служащего (работника) к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется обеспечить с соблюдением законодательства Российской Федерации ознакомление иных служащих (работников) с последствиями незаконных действий (бездействия).

 

 

[1] Под конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

[2] Примеры таких индикаторов отражены, например, в материалах «Серая книга», подготовленных проектом Общероссийского народного фронта «За честные закупки» и размещенных на официальном сайте проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: http://zachestnyezakupki.onf.ru/Public/Knowledge?category=GrayScheme.

[3] См., например, Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065.

[4] Часть 23 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ во взаимосвязи с постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию», согласно которой установлены следующие квалифицирующие цены контракта:

1 млрд. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

[5] См., например, часть 29.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 » Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Все новости
Комментариев нет
Иван Иваныч
08.04.2018 г.
Хорошие стельки??? А сколько по времени изготавливаются.
ИзменитьОтветить
Иван Иваныч
08.04.2018 г.
Хорошие стельки??? А сколько по времени изготавливаются.
ИзменитьОтветить

Добавить комментарий

*
*
*
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.